Чеченки-кистинки: новая жизнь

У них за спиной сложное прошлое: военные кампании в Чечне, погибшие в Сирии дети, мужья, братья, отцы. Но в будущее, которое они пытаются строить своими руками, эти женщины смотрят с надеждой.

После развода с похитившим ее в молодости мужем и потери в сирийской войне двоих сыновей, Лейла Ачишвили из панскисского села Джоколо пытается обустроить свою жизнь.

«Я счастлива, что не замужем теперь. Чувствую себя свободной, могу делать все сама. Получила водительское удостоверение и открыла гостевой дом», - говорит Лейла.

Женщина полагается на бизнес, который она основала в 2016 году, чтобы свести концы с концами. Она хочет обеспечить будущее своей дочери Марьям. На фото: туристы из Польши в гостях у Лейлы.

«Я хочу поддерживать свою дочь во всем и попытаться отправить ее учиться за границу, потому что в Панкиси нет развития для нее», - поясняет она. Марьям (на фото) пока помогает матери смотреть за гестхаузом.

В детстве Лейла мечтала стать актрисой, но в нее влюбился приезжий бизнесмен из Чечни. Он похитил ее и женился.

«У меня были разные планы. Я хотела учиться и работать, а не выходить замуж», - говорит женщина.

Родившиеся в браке двое сыновей переехали в Австрию. Лейла потеряла с ними связь. А потом через их знакомого узнала, что экстремистская организация «Исламское государство» завербовала сыновей. Они оба погибли в Сирии.

«Когда я узнала, что мои дети умерли, то упала и больше не могла ходить», - рассказывает Лейла.

Сирийская война затронула еще и другую жительницу Джоколо – Сумайю: убили ее мужа.

Свою фамилию Сумайя называть не хочет – боится, что это может как-то в будущем навредить ее детям.

Сумайя открыла в селе тренажерный зал. Это одно из немногих общественных мест, где женщины могут встретиться.

В сельской школе, основанной фондом имени британского журналиста Родди Скотта, убитого во время второй чеченской кампании, женщины из Джоколо учат английский язык. Они считают, что это даст им больше возможностей в будущем.