Ссылки для упрощенного доступа

Кадыров взялся за свадьбы


Специальные комиссии в Чечне будет проверять свадьбы
Специальные комиссии в Чечне будет проверять свадьбы

Полиция нравов в Чечне будет проверять свадьбы на соблюдений традиций

Министерство культуры Чечни создаст специальные рабочие группы для контроля за соблюдением национальных традиций на свадьбах, сообщает ТАСС.

Согласно информации Министерства культуры Чечни, в республике будут созданы рабочие группы, которые будут следить за соответствием свадеб национальным традициям.

«Если они будут замечать какую-то не соответствующую нашему менталитету форму одежды или неподобающие движения в танце, будут это пресекать», — заявил представитель ведомства.

Другими словами, речь идет о полноценной полиции нравов, иначе как может рабочая группа Минкульта Чечни решать - что танцевать и как танцевать людям на своих собственных свадьбах?

Мало того, уже год с лишним местная полиция определяет, сколько машин должно быть в свадебном кортеже. Согласно информации “Кавказ.Реалии”, для жителей города Аргун местная власть ввела норму свадебного эскорта – от трех до пяти машин. Это не касается членов собственной семьи Кадырова, который может позволить себе иметь на свадьбе своего родного племянника свыше сотни самых дорогих и эксклюзивных машин, оцениваемых в общей сложности в миллиард рублей и организация конных скачек в честь женитьбы члена семьи Кадырова.

Распространенный Минкультом Чечни свод правил поведения на свадьбах запрещает, в частности, появление «в не соответствующей менталитету» одежде, «вольные реплики и действия» вплоть до акробатических приемов, танец в кругу более чем одной пары, танец с двумя и более партнершами, стрельба, «сокращение дистанции на расстояние менее чем вытянутой руки».

Само поведение людей настолько регламентировано, что это уже превращается в заранее отлаженный спектакль, где сценарий расписан на всю республику.

Не учитывается и разница традиций на свадьбе в разных частях Чечни: что положено в районе Терека, совершенно не приемлемо в горной части Чечни. Это никак не отражает традиции чеченского народа, где свадьба и танцы являются искрометным выражением чувств.

Молодые принимают участие в свадьбах, рассматривая это как способ открытого выражения своих чувств. Для того, чтобы избегать каких-то эксцессов, есть тамада, регулирующий порядок на свадьбах. Вместо этого обществу предлагают танцевать под присмотром некой наблюдательной группы от Минкульта, которая будет определять, согласуются ли эти выражения чувств с пониманием традиций Кадырова.

Жители Чечни смирились с тем, что на улицах могут поинтересоваться размером бороды, динной брюк (иначе в мужчине заподозрят салафита). Или же правильный ли хиджаб у девушки, не пытается ли она закрыть лицо, подбородок, что может означать об их симпатии к радикалам...

Первоначально Кадыров лично платил студенткам, носящим хиджаб. Все это транслировалось по местному ТВ. После серии взрывов женщин-смертниц на Северном Кавказе и в России, все, кто носил хиджаб, попали под подозрение как радикально настроенные женщины. Кадыров ввел запрет на ношение хиджаба черного цвета, так как это ассоциируется у него со смертницами-шахидками. «Я вам говорю, женщина, которая выходит в черных одеждах, с закрытым подбородком… Мы эту женщину увезем и проверим… заставим снять одежду, штаны…» - заявил Кадыров в 2014 году.

Не допускается форма одежды у женщин европейского образца если длина платья не ниже колен и не покрыты полностью руки. И уж тем более маловероятно увидеть в Грозном (впрочем, и во всей республике) женщину без платка. Те, кто надеялся, что отказ носить платок останется без внимания властей, были показательно подвергнуты обстрелам красками из оружия, применяемого в игре пейнтбол.

В Чечне свыклись с тем, что Кадыров учит танцоров государственного ансамбля танца «Вайнах», как танцевать и что танцевать. Прямо на генеральной репетиции он может внести существенные поправки, сводящие танец совершенно не к художественному исполнению, а к той эффектности, что видит и понимает сам Кадыров.

Практически нет ни одной сферы деятельности общества, где Кадыров не порекомендует, как людям быть и в чем быть. В том числе и в области ислама. Кадыров заставляет годами произносить салават (восхваление пророка Мухаммеда) всем своим чиновникам тысячи раз в день. Чиновники, как отчеты о проделанной работе, посылают цифры, кто сколько за неделю прочитал этих салаватов. Потом цифры озвучиваются по ТВ как победоносные итоги. Самые усердные и рьяные поклонники Кадырова обязаны на среднем пальце правой руки иметь счетчик как доказательство того, что человек сутками возносит салават.

Все это давно стало анекдотами у населения, но, правда, озвучивать иронию прилюдно никто не решится, так как критик может за это поплатиться тем, что будет бежать по беговой дорожке и просить извинения у Кадырова.

Новая полиция нравов, учрежденная Минкультом Чечни не без одобрения Кадырова, ставит точку на чеченских традициях и культуре проведения свадеб.

Многое из того, что сегодня практикует Кадыров, напоминает из того, что было в период Советского союза, когда также вводились «новые традиции для чеченцев»: выпивка алкоголя, присутствия жениха и невесты за столом (так называемые комсомольские свадьбы).

Политика Кадырова - своеобразное продолжение советской политики, не соответствующие традициям и обычаям чеченского народа. Полиция нравов сведет чеченскую свадьбу в нечто сродни клоунаде.

XS
SM
MD
LG