Купала. Реконструкция дохристианского праздника на Кавказе

Купала – один из самых значимых праздников дохристианской Руси. Один из Четырех солнечных Изломов, Купальский – время самого длинного дня и самой короткой ночи, – известен в России сегодня больше, чем зимнее солнцестояние, Весеннее или Осеннее Равноденствие.

Купала – Бог Летнего Солнца в славянском пантеоне Богов. Во времена становления христианства и гонений на язычество для сохранения традиций праздник был совмещен с православным и перенесен на начало июля.

На Кавказских Минеральных Водах, как и по всей стране, славянские общины провели, как подчеркивают организаторы, театральные и шутовские реконструкции древнего священного действа.

Считается, что после Купальской ночи лечебные травы набирают силу. Женщины собирают цветы и травы плетут венки.

На березе женщины развешивают яблоки желаний. Чуть позже они будут защищать дерево от мужчин.

Сейчас мало кто знает, что символизируют древние славянские орнаменты.

На посох Велеса собираются дары Богов.

Четверо мужчин, символизируя четыре стороны света и природные стихии, зажигают основной костер.

Ярило - символ мужской силы и плодородия.

По кругу передается чаша с молоком, каждый делает небольшой глоток.

Купальские венки и свечи в форме плотиков отправляют в реку.

В огонь бросают крупы, как символ благодарности богам за прошлый урожай.

Хождение по углям и прыжки через костер - символ очищения.