Ссылки для упрощенного доступа

Из Адыгеи на Ближний Восток


Еще один житель Адыгеи подозреваемый в причастности к экстремистской организации ИГИЛ объявлен в розыск, согласно сообщениям местных СМИ. Против мужчины, имя которого не называется, возбуждено уголовное дело по подозрению в причастности к ИГИЛ и прохождению подготовки в лагере боевиков в Ираке.

В интервью с “Кавказ.Реалии” имам поселка Яблоновский в Республике Адыгея Анзор Джеукожев отмечает, что “последний случай носит единичный характер" и, что в республике нет тенденции массового вливания жителей республики в ряды ИГИЛ”.

По информации “Аргументов и Фактов в Адыгее”, правоохранительные органы располагают сведениями о 22 жителях республики, которые уехали на Ближний Восток с целью участия в экстремистской деятельности. Сайт “Кавказского узла говорит в общей сложности о 24 выходцах из республики в ближневосточных вооруженных отрядах. Последний случай увеличивает эту цифру до 25 человек.

семьям звонили и говорили о том, что их сыновья погибли. Судьбу же их жен и детей невозможно бывает установить

Зампредседателя Адыгэ Хасэ Краснодарского края Аскер Сохт сказал "Кавказ.Реалии": "Считаю, что такой проблемы в Адыгее не существует. Выходцы из иных регионов и стран - этнически не адыги и не русские. Они формально зарегистрированны на территории Адыгеи и пытаются примкнуть к ИГИЛ, но эти люди никакого отношения к нашему обществу не имеют. В Адыгее устойчивая и стабильная ситуация в мусульманской среде этнических адыгейцев".

Имам мечети Анзор Дзеукожев повторил тезис Сохта. “Если учитывать общую обстановку в Адыгее, то она нормальная. Конечно, есть отдельные инциденты. Но по сравнению с соседними республиками Северного Кавказа, у нас ситуация намного лучше. Избежать полностью таких частных случаев примыкания к ИГИЛ в современном мире, наверно, невозможно”, - сказал Дзеукожев “Кавказ.Реалии”.

Наш собеседник отмечает, что оттоку людей в ИГИЛ, возможно, способствует вербовка в интернете, как и влияние “приезжающих на работу в Адыгею жителей Дагестана, Чечни, и Средней Азии, которые каким-либо образом причастны к этой организации”.

Анзор Дзеукожев отмечает, что даже один случай отъезда и примыкания к ИГИЛ черкеса – большая трагедия для адыгейской семьи, но иногда так пропадают целые семьи. “Известны случаи в городе Адыгейске, например, когда семьям звонили и говорили о том, что их сыновья погибли. Судьбу же их жен и детей невозможно бывает установить”.

По словам Дзеукожева, ему не известно ни об одном случае возвращения в Адыгею уехавших в страны Ближнего Востока жителей республики. Возвратившимся, как правило, грозит уголовное дело и наказание в виде лишения свободы.

XS
SM
MD
LG