Ссылки для упрощенного доступа

Дикая история сестер Алиевых


Пропавшая без вести в Ингушетии жертва домашнего насилия Марем Алиева
Пропавшая без вести в Ингушетии жертва домашнего насилия Марем Алиева

Ингушские прокуроры не могут осудить похитителя и найти убийцу

Юристы «Правовой инициативы по России» заявляют о намеренном затягивании судебного процесса по делу о похищении жительницы Ингушетии Елизаветы Алиевой и неэффективном расследовании убийства ее сестры – Марем.

«Кавказ.Реалии» рассказывает историю сестер Алиевых и объясняет, почему адвокаты, представляющие интересы Елизаветы, опасаются, что преступники могут избежать наказания.

В июле 2015 года Елизавету Алиеву и ее мужа похитила из собственного дома группа вооруженных людей, однако полицейским удалось освободить их. Спустя несколько месяцев было возбуждено уголовное дело по статье 126 УК РФ (похищение человека), позже по нему задержали Мухарбека Евлоева и Мурада Парагульгова.

С целью выяснить, где прячется жена, Евлоев и похитил ее сестру Елизавету.

Евлоев оказался мужем сестры Елизаветы – Марем Алиевой, которая не раз жаловалась на побои и издевательства со стороны супруга и обращалась с заявлениями в правоохранительные органы. Летом 2015 года она даже сбежала из Ингушетии и при помощи правозащитников уехала в Минск, но муж отыскал ее и вернул в родную республику. Скандалы в семье продолжились – Марем все чаще приходилось уходить из дома и скрываться от супруга. С целью выяснить, где прячется жена, Евлоев и похитил ее сестру Елизавету.

В итоге Марем вновь пришлось вернуться домой, а 19 сентября 2015 года она пропала. До этого женщина позвонила сестре и успела сообщить, что муж снова «в разъяренном состоянии». Елизавета сразу поехала к Марем, но застала там только плачущих племянников. Они рассказали ей, что обнаружили в доме окровавленные волосы матери. Саму Марем больше не видели, пишет сайт "Даптар".

Благодаря вмешательству «Правовой инициативы по России», в декабре 2015 года Елизавете удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц по статье 105 УК РФ (убийство). Однако более чем за год расследование не дало никаких результатов.

Дело же о похищении Елизаветы Алиевой дошло до суда. При этом, несмотря на то, что Елизавета и ее семья находятся под госзащитой, она не раз заявляла, что на протяжении всего процесса ей поступали угрозы со стороны Мухарбека Евлоева, который сейчас содержится под домашним арестом, и его родственников.

Евлоев – богатый человек «со связями» и она просто не выстоит против него.

«Он [Евлоев] бывает у моих родственников, просит, чтобы я забрала заявление, угрожает мне и моим детям. <…> Ему как будто все дозволено, он мне сам говорил: я всех купил, нет никого, кто встанет против меня. Поэтому мы боялись обращаться [в полицию]», - говорила Елизавета в интервью «Радио Свободе». По словам женщины, Евлоев – богатый человек «со связями» и она просто не выстоит против него.

Как рассказал «Кавказ.Реалии» адвокат Виталий Зубенко, представляющий Алиеву в суде, запугивание со стороны обвиняемых продолжается, поэтому дети, племянница и сестра его подзащитной покинули Ингушетию, самой Елизавете пришлось даже выехать за пределы России.

«В ее интересах я не называю страну, не следует забывать, что трое участников похищения не найдены, они находятся в федеральном розыске», - пояснил адвокат.

Зубенко отмечает, что сейчас в суде сложилась критическая ситуация: гособвинение «по надуманным причинам» не приступает к прениям, несмотря на то, что судебное следствие давно завершилось. «К середине декабря было ясно, что мы исследовали все доказательства, но последнее судебное заседание фактически не состоялось, потому что гособвинение не готово было участвовать в прениях, ссылаясь на какие-то совещания, невозможность согласовать с кем-то свою позицию», - рассказал Виталий Зубенко.

Муж Елизаветы, также проходящий по этому делу потерпевшим, оставил семью, отказался от обвинений и даже не признает сам факт преступления...

Защита Алиевой опасается, что прокуратура Ингушетии попытается найти «компромисс» и запросить Евлоеву наказание, не связанное с лишением свободы. Совершенно не ясно, зачем и что именно гособвинение собирается согласовывать, если срок заключения запрашивается исходя из признания или непризнания вины, тяжести преступления, позиции потерпевших и прочих установленных кодексом факторов, говорит адвокат.

Отметим, что муж Елизаветы, также проходящий по этому делу потерпевшим, оставил семью, отказался от обвинений и даже не признает сам факт преступления. Адвокат Алиевой не исключает, что ее супруг мог быть подкуплен или запуган родственниками обвиняемых.

Между тем прения по делу в Магасском районном суде Ингушетии назначены только на 3 февраля, поскольку до этого времени судья находится в отпуске.

«Если прокуратура не откажется от обвинения, то, поскольку статья «похищение» относится к категории особо тяжких, вне зависимости от здоровья того же Евлоева нужно назначать реальный срок, если, конечно, тут не окажется замешана какая-то коррупционная составляющая. Да, он представил справки, что болен диабетом и имеет ряд других проблем со здоровьем, но все они не препятствует назначению ему наказания, связанного с лишением свободы», - подчеркнул адвокат.

Что касается дела об убийстве Марем Алиевой, по которому подзащитная Виталия Зубенко также признана потерпевшей, то юристы «Правовой инициативы в России» намерены подать в Европейский суд жалобу на то, что власти России не предпринимают эффективных мер для расследования этого преступления.

«На протяжении года висит «глухарь», хотя обстоятельства пропажи Марем очевидны. Нужно привлекать Евлоева и его родственников, поскольку есть оперативные данные, что они причастны к этому преступлению», - уверен Зубенко.

XS
SM
MD
LG