Ссылки для упрощенного доступа

Бьют за "понятия"?


"По словам руководства СИЗО-3, если заключенные периодически нарушают внутренний распорядок, то по какому-то внутреннему уставу они имеют право применять в отношении нарушителей физическое насилие"
"По словам руководства СИЗО-3, если заключенные периодически нарушают внутренний распорядок, то по какому-то внутреннему уставу они имеют право применять в отношении нарушителей физическое насилие"

В дагестанскую общественную наблюдательную комиссию по защите прав человека в местах заключения обратился брат одного из заключенных СИЗО-3 города Хасавюрт. Мужчина жаловался на систематические избиения заключенных. 6 февраля в СИЗО-3 выехала группа членов ОНК. По их словам, информация об избиении подтвердилась, но бьют заключенных за нарушения.

"Мы встретились с заключенными, спрашивали у них о побоях. Они подтвердили, что их бьют. На вопрос - "За что бьют?", - ответили, что за отказ делать доклад. Каждое утро, когда в камеру заходит сотрудник СИЗО, каждый заключенный обязан доложить, то есть назвать свои данные, но они отказываются делать этот доклад. Внятной причины, почему они так поступают, нам не привели. Как мы сами поняли, "понятия" им не позволяют это делать. За это они и получают от начальства. Бьют их дубинками по разным частям тела, но чаще всего по ягодицам", - сообщил "Кавказ.Реалии" член ОНК Шамиль Хадулаев.

Это недопустимо, они не имеют право бить их.

Общественники встретились с руководством следственного изолятора. "По словам руководства СИЗО-3, если заключенные периодически нарушают внутренний распорядок, то по какому-то внутреннему уставу они имеют право применять в отношении нарушителей физическое насилие. Но это недопустимо, они не имеют право бить их. Если люди нарушают порядок, то пусть их сажают в карцер, но нельзя заключенных бить. Да, может быть перевод в карцер и намного хуже побоев, там ведь "шконку" спускают только во время сна, а в остальное время человек вынужден сидеть на голом полу в помещении в 5 квадратных метров", - рассказал Хадулаев.

Члены ОНК намерены разбираться с ситуацией, сложившейся в хасавюртовском СИЗО-3. Опрошенные "Кавказ.Реалии" адвокаты называют хасавюртовский следственный изолятор одним из самых "спокойных". Один из бывших заключенных также рассказал, что в изоляторе работают "нормальные сотрудники", что "они могли пару раз ударить, но только если заключенные сильно нарушали дисциплину".

Адвокат Сапият Магомедова тоже подтвердила слова бывшего заключенного. В ее практике никогда не было случая жалобы от заключенных хасавюртовского СИЗО-3 в связи с физическим насилием. По словам Магомедовой, в списке спецучреждений, где к задержанным относятся хуже всего, лидирует махачкалинское СИЗО-1 и отделы полиции по Ленинскому, Советскому и Кировскому району столицы республики.

По мнению адвоката Дагестанского отделения правозащитной организации "Мемориал" Шамиля Магомедова, к перечисленным его коллегой спецучреждениям с плохой репутацией можно отнести и каспийский изолятор временного содержания, и РОВД Кизляра. Магомедов так же сказал, что ни разу к ним не поступала жалоба из хасавюртовского СИЗО-3. Адвокаты в один голос заявляют, что какие бы увечья не были нанесены их подзащитным, виновных в этом привлечь к ответственности ни разу не удавалось.

Заключенные сами отказываются от своих слов, заявлений.

"У меня в разработке было не так много дел, где в отношении заключенного применялись пытки и другое физическое насилие, но все эти дела завершались одинаково — отказом в возбуждении уголовного дела по факту причинения физических увечий моим подзащитным. В практике моих коллег адвокатов тоже, насколько я знаю, не было ни одного дела, когда сотрудников правоохранительных органов, которые пытали задержанных, смогли привлечь к ответственности. В редких случаях заводят уголовные дела, но в последующем их закрывают", - констатировал адвокат.

По его словам, причина "нулевых результатов" в привлечении "карателей в погонах" – их неограниченные возможности. "Заключенные сами отказываются от своих слов, заявлений. Они говорят, что не хотят еще больше проблем, боятся, что у их родственников могут быть сложности. У правоохранителей есть неограниченная власть, они угрожают и могут осуществить эти угрозы. По этой же причине мы не можем найти свидетелей пыток, избиения человека, хотя часто это происходит при других людях. Никто не хочет себе проблем, потому и отрицают даже то что видели сами", - заключил адвокат Магомедов.

XS
SM
MD
LG